ru | enHOME  /  NEWS  /  LABORATORIES  /  RESEARCH  /  ARTICLES  /  WATER FORUM  /  ABOUT  /  CONTACTS



Calcium 5 - water (E 327)

White crystalline powder
Technological Functions Acidity regulator, food for the yeast, salt substitute, curing agent, emulsifying salt water-holding agent, antioxidants synergist.
The empirical formula C 6 H 10 CaO 6 · 5H 2 O
Molecular Weight 218,22
The structural formula · 5H 2 O
Appearance , allowed weak shades different colors
Hygiene Dangers on the MT-98 otsutstvuyut.Razreshen in Russia.

SCOPE

Calcium lactate is highly soluble and easily absorbed, without irritating the stomach lining, so it is a good donor, calcium, and is used for enrichment, such as fruit juices. The calcium content in lactate than in gluconate. Calcium lactate is used in the food industry as an acidity regulator, food for the yeast in bakery products, as a hardener for canned fruit as a substitute for table salt, a synergist of antioxidants, as well as the manufacture of food products, including complementary foods for children.


Potassium citrate 1 - Water (E 332 ii)

Technological Functions Acidity regulator, stabilizer, emulsifier, emulsifying salt, synergist antioxidant, coloring catch.
The empirical formula K 3 C 6 H 5 O 7 H 2 O.
Molecular Weight 324,41
The structural formula · H 2 O
Appearance white crystalline powder, deliquescent in the air, salty taste.
Hygiene Acceptable Daily Intake is not limited. Dangers of the MT-98 are missing. Allowed in the Russian Federation.
Commodity forms Individual substance or mixture with monokaliytsitratom stabilizing certain pH values.

SCOPE

as salt - in the melter up to 40 g / kg of cheese.

as a stabilizer: minced meat products to 3 g / kg of meat or fat. To restore a salt (ionic) balance that is needed for heat stability of milk subjected to heat, add salt to it, stabilizers, as which may make all the citrates. They bind calcium ions. Salts are used as a 10-25% aqueous solutions. The dose of salt stabilizer depends on the thermal stability of a particular batch of milk, so in the range 0.05 - 0.4% by weight of the mixture normalized.

potassium citrate is used as an acidity regulator and retardatora in the marmalade, jams, jellies for pectin, desserts, bakery, confectionery, etc. up to 10 g / kg synergist of antioxidants in the juice, margarine, vegetable oils, lard, pork fat and 100 mg / kg.


Sodium citrate 5.5 - water (E 331 iii)

Technological Functions Acidity regulator, stabilizer, emulsifier, emulsifying salt, synergist antioxidant catch coloring.
The empirical formula Na 3 C 6 H 5 O 7 · 5,5 H 2 O
Molecular Weight 357,22
The structural formula · 5,5 H 2 O
Organoleptic properties White crystals with a slightly salty-bitter taste.
Hygiene Acceptable Daily Intake is not limited. Dangers of the MT-98: the exposure zone 5 mg / m 3 , Hazard Class 3. Allowed in the Russian Federation.
Commodity forms Pure substance or mixture, stabilizing certain pH values.

SCOPE

as salt - in the melter up to 40 g / kg of cheese.

as a stabilizer: minced meat products to 3 g / kg of meat or fat. To restore a salt (ionic) balance that is needed for heat stability of milk subjected to heat, add salt to it, stabilizers, as which may make all the citrates. They bind calcium ions. Salts are used as a 10-25% aqueous solutions. Sodium citrate 3-substituted most effectively restores the salt balance. The dose of salt stabilizer depends on the thermal stability of a particular batch of milk, so in the range 0.05 - 0.4% by weight of the mixture normalized.

Sodium citrate is used as an acidity regulator and retardatora in the marmalade, jams, jellies for pectin, desserts, bakery, confectionery, etc. up to 10 g / kg synergist of antioxidants in the juice, margarine, vegetable oils, lard, pork fat and 100 mg / kg. The acceleration of the dissolution of dry mixes (such as ice cream) is achieved addition of phosphate or sodium citrate.


Potassium phosphate disubstituted 3 - aqueous (E 340 ii)

Technological Functions Acidity regulator, stabilizer, water-holding agent, food for the yeast, emulsifying salt, antioxidants synergist
empirical formula K 2 HPO 4 3H 2 O
Molecular Weight 228,18
Organoleptic properties colorless crystals or white granular powder.
Hygiene Acceptable Daily Intake of 70 mg / kg. Allowed in the Russian Federation.

SCOPE

used in the preparation of liquid yeast and sourdough rye as a source of mineral nutrition. Along with other phosphates used in the manufacture of processed cheese. It is also used as a stabilizer of powdered milk and cream, condensed milk antikristallizator etc. To restore a salt (ionic) balance that is needed for heat stability of milk. As a regulator of acidity added to the pectin.


Calcium phosphate disubstituted 2 - water (E 341 ii)

Technological Functions Acidity regulator, an additive that prevents caking and clumping, separator, stabilizer, water-holding agent, emulsifying salt, catch paint, sealant, antioxidants synergist
empirical formula CaHPO 4 2H 2 O
Molecular Weight 172,09
Organoleptic properties White crystals or white granular powder
Hygiene Acceptable Daily Intake of 70 mg / kg body weight per day dangers of the MT-98: the exposure zone of 10 mg/m3, the hazard class of 4. Allowed in the Russian Federation.

SCOPE

in the production of cheese is used along with other phosphates as emulsifying salts. It is also used as a separating agent and anti-caking agent for dry milk and cream, condensed milk antikristallizator, sealing plant tissues in the production of fruit and vegetable canning. Added to some brands of pectin for the standardization of calcium.


Calcium citrate 4-water (E 333ii)

Technological Functions Acidity regulator, stabilizer, coloring catch, a synergist of antioxidants, curing agent of plant tissues.
The empirical formula (C 6 H 5 O 7 ) 2Ca 3 · 4H 2 O
Molecular Weight 570,51
The structural formula
Organoleptic properties white crystalline powder
Hygiene CPD is not limited. Dangers of the MT-98 are missing. Calcium citrate is allowed as a stabilizer of condensed milk (including the sugar) in an amount up to 2g/kg, dry milk and cream to 5g/kg; cheese 40g/kg to individually or jointly with other stabilizers, as acidity regulator and consistency in jams, canned fruit, jelly, to maintain the pH at 2.8-3.5. Allowed in the Russian Federation.

SCOPE

In general, like sodium and potassium citrate, calcium citrate, but it is used as a curing agent for processed products of fruits and vegetables, as well as a supplier of calcium.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

© 2009 INSTITUTE OF PHYSICAL ORGANIC CHEMISTRY OF NASB
Development and optimization ConstFlash

ru | enГЛАВНАЯ  /  НОВОСТИ  /  ЛАБОРАТОРИИ  /  РАЗРАБОТКИ  /  СТАТЬИ  /  ВОДНЫЙ ФОРУМ  /  ОБ ИНСТИТУТЕ  /  КОНТАКТЫ
  • Партнёры

  •  Институт физико-органической химии НАН Беларуси

  • .



Кальция 5 – водный (Е 327)

Технологические функции Регулятор кислотности, питание для дрожжей,заменитель соли, отвердитель, влагоудерживающий агент эмульгирующая соль, синергист антиоксидантов.
Эмпирическая формула C6H10CaO6·5H2O
Молекулярная масса 218,22
Структурная формула ·5Н2О
Внешний вид Белая кристаллическая пудра, допускаются слабые оттенки различных цветов
Гигиенические нормы Опасности по ГН-98 отсутствуют.Разрешен в РФ.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Лактат кальция хорошо растворим и легко усваивается, не раздражая слизистую оболочку желудка, поэтому он является хорошим донором кальция и используется для обогащения, например фруктовых соков. Содержание кальция в лактате выше, чем в глюконате. Кальция лактат применяется в пищевой промышленности в качестве регулятора кислотности, питания для дрожжей в хлебобулочных изделиях, в качестве отвердителя для фруктов в консервах, как заменитель поваренной соли, синергист антиоксидантов, а также при производстве продуктов питания, включая продукты прикорма для детей.


Калий лимоннокислый 1 – водный (Е 332 ii)

Технологические функции Регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор, эмульгирующая соль, синергист антиоксидантов, фиксатор окраски.
Эмпирическая формула K3C6H5O7 H2O.
Молекулярная масса 324,41
Структурная формула ·Н2О
Внешний вид Белый кристаллический порошок, расплывающийся на воздухе, с солоноватым вкусом.
Гигиенические нормы Допустимое суточное поступление не ограничено. Опасности по ГН-98 отсутствуют. Разрешен в РФ.
Товарные формы Индивидуальное вещество или смеси с монокалийцитратом, стабилизирующие определенные значения рН.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В качестве соли – плавителя в количестве до 40 г/кг плавленого сыра.

В качестве стабилизатора: рубленных мясных продуктов до 3 г/кг мяса или жира. Для восстановления солевого (ионного) равновесия, необходимого для термоустойчивости молока, подвергаемого нагреванию, к нему добавляют соли-стабилизаторы, в качестве которых могут выступать все цитраты. Они связывают ионы кальция. Соли используются в виде 10-25% водных растворов. Доза соли-стабилизатора зависит от термоустойчивости конкретной партии молока, поэтому колеблется в пределах 0,05 – 0,4% от массы нормализуемой смеси.

Цитрат калия используется также в качестве регулятора кислотности и ретардатора в мармеладе, джемах, вареньях, желе на пектине, десертах, хлебобулочных, кондитерских изделиях и т.д. в количестве до 10 г/кг; синергиста антиоксидантов в соках, маргаринах, растительных маслах, лярде, свином жире до 100 мг/кг.


Натрий лимоннокислый 5,5 – водный (Е 331 iii)

Технологические функции Регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор, эмульгирующая соль, синергист антиоксидантов, фиксатор окраски.
Эмпирическая формула Na3C6H5O7·5,5 H2O
Молекулярная масса 357,22
Структурная формула ·5,5Н2О
Органолептические свойства Белые кристаллы со слегка солоновато-горьковатым привкусом.
Гигиенические нормы Допустимое суточное поступление не ограничено. Опасности по ГН-98: ПДК в воздухе рабочей зоны 5мг/м3, класс опасности 3. Разрешен в РФ.
Товарные формы Чистое вещество или смесь, стабилизирующие определенные значения рН.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В качестве соли – плавителя в количестве до 40 г/кг плавленого сыра.

В качестве стабилизатора: рубленных мясных продуктов до 3 г/кг мяса или жира. Для восстановления солевого (ионного) равновесия, необходимого для термоустойчивости молока, подвергаемого нагреванию, к нему добавляют соли-стабилизаторы, в качестве которых могут выступать все цитраты. Они связывают ионы кальция. Соли используются в виде 10-25% водных растворов. Натрий лимоннокислый 3–замещенный наиболее эффективно восстанавливает солевое равновесие. Доза соли-стабилизатора зависит от термоустойчивости конкретной партии молока, поэтому колеблется в пределах 0,05 – 0,4% от массы нормализуемой смеси.

Цитрат натрия используется также в качестве регулятора кислотности и ретардатора в мармеладе, джемах, вареньях, желе на пектине, десертах, хлебобулочных, кондитерских изделиях и т.д. в количестве до 10 г/кг; синергиста антиоксидантов в соках, маргаринах, растительных маслах, лярде, свином жире до 100 мг/кг. Ускорение растворения сухих смесей (например для мороженого) достигается добавкой фосфатов или цитратов натрия.


Калий фосфорнокислый двузамещенный 3 – водный (Е 340 ii)

Технологические функции Регулятор кислотности, стабилизатор, влагоудерживающий агент, питание для дрожжей, эмульгирующая соль, синергист антиоксидантов
Эмпирическая формула K2 HPO4 3H2O
Молекулярная масса 228,18
Органолептические свойства Беcцветные кристаллы или белый зернистый порошок.
Гигиенические нормы Допустимое суточное поступление 70 мг/кг. Разрешен в РФ.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Используется при приготовлении жидких дрожжей и ржаных заквасок в качестве источника минерального питания. Наряду с др. Фосфатами применяется в производстве плавленых сыров. Используется также как стабилизатор сухого молока и сливок, антикристаллизатор сгущенного молока и т.д. Для восстановления солевого (ионного) равновесия, необходимого для термоустойчивости молока. В качестве регулятора кислотности добавляются в пектины.


Кальций фосфорнокислый двузамещенный 2 – водный (Е 341 ii)

Технологические функции Регулятор кислотности, добавка, препятствующая слеживанию и комкованию, разделитель, стабилизатор, влагоудерживающий агент, эмульгирующая соль, фиксатор окраски, уплотнитель, синергист антиоксидантов
Эмпирическая формула CaHPO4 2H2O
Молекулярная масса 172,09
Органолептические свойства Белые кристаллы или белый зернистый порошок
Гигиенические нормы Допустимое суточное поступление 70 мг/кг веса тела в день Опасности по ГН-98: ПДК в воздухе рабочей зоны 10 мг/м3, класс опасности 4. Разрешен в РФ.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В производстве плавленых сыров применяется наряду с др. фосфатами в качестве эмульгирующей соли. Используется также как разделяющий агент и антислеживатель в сухих молоке и сливках, антикристаллизатор сгущенного молока, уплотнитель растительных тканей при производстве фруктовых и овощных консервов. Добавляется в некоторые марки пектинов для стандартизации по кальцию.


Кальция цитрат 4-водный (Е 333ii)

Технологические функции Регулятор кислотности, стабилизатор, фиксатор окраски, синергист антиоксидантов, Отвердитель растительных тканей.
Эмпирическая формула (C6H5O7)2Ca3·4H2O
Молекулярная масса 570,51
Структурная формула
Органолептические свойства Белый кристаллический порошок
Гигиенические нормы ДСП не ограничено. Опасности по ГН-98 отсутствуют. Цитрат кальция разрешен в качестве стабилизатора сгущенного молока (в т.ч. с сахаром) в количестве до 2г/кг; сухих молока и сливок до 5г/кг; плавленого сыра до 40г/кг индивидуально или совместно с другими стабилизаторами; в качестве регулятора кислотности и консистенции в джемах, фруктовых консервах, желе для поддержания рН на уровне 2,8-3,5. Разрешен в РФ.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В целом, как у цитратов натрия и калия, кроме этого цитрат кальция используется в качестве отвердителя для продуктов переработки фруктов и овощей, а также поставщика кальция.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
© 2009-2012 Институт физико-органической химии НАН Беларуси Разработка и поддержка сайта ConstFlash